Программа воспитания на 2020-2025 г.г.

Модель воспитательной системы МБОУ гимназии г.Зернограда «Гимназический олимп» (2018-2023)

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в МБОУ гимназии г. Зернограда – личностное развитие школьников, проявляющееся: 

  • в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
  • в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
  • в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Внеурочная деятельность Волонтерская деятельность

Задачи воспитательной работы:

Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:

  • реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
  • реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
  • вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
  • использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
  • инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
  • поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
  • организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
  • организовывать профориентационную работу со школьниками;
  • организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
  • развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
  • организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Защита детства
Духовно-нравственное воспитание

 Реализация этих целей и задач предполагает:

  • Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей.
  • Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности.
  • Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности.
  • Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы.
  • Развитие различных форм ученического самоуправления.
  • Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в гимназии.
  • Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; гимназии и социума; гимназии и семьи.
НОУ "Эврика"
Патриотическое воспитание

Основные направления воспитания и социализации:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
  • Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
  • Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).
Профориентационная работа

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Рабочая программа воспитания на 2022-2025 г.г.

Рабочая программа воспитания МБОУ гимназии на 2023-2024 г.г.

Календарный план воспитательной работы СОО на 2023-2024 учебный год

Календарный план воспитательной работы НОО на 2023-2024 учебный год

Календарный план воспитательной работы ООО на 2023-2024 учебный год

Программа по половому воспитанию школьников на 2022-2025

Программа «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма» на 2022-2023 учебные годы


Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся МБОУ гимназия г.Зернограда на 2021-2022 учебные годы

План мероприятий по экологическому воспитанию обучающихся МБОУ гимназии г.Зернограда на 2021-2022 уч.год

План мероприятий по реализации программы по организации здоровьесберегающей деятельности на 2021-2022 учебный год

План мероприятий по реализации Программы гражданско – патриотического воспитания «Кузница патриотов»  на 2021-2022 учебный год

Программа "Семья" на 2021-2022 учебные годы

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в МБОУ гимназии г.Зернограда на 2021 -2022 гг.


Кружковая работа на 2021-2022 учебный год

Программы:

География в цифрах и фактах

ДЮП (дружина юных пожарных)

Занимательная химия

Баскетбол 11 класс

Баскетбол 9-11 класс

Волейбол 11 класс

Волейбол 9-11 класс

Лидер

Мир физических явлений

Теоретические основы биологии

Хоровая студия «Бриллианты счастья»

Школа безопасности

Юные Патриоты

Юный журналист


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 Программа «Равнение на Победу!»

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», законом Ростовской области «О поисковой работе», законом «Об образовании» РФ и Ростовской области.

«В соответствии со стратегическими целями государства по обеспечению стабильного и устойчивого развития, укрепления обороноспособности страны, программа определяет содержание и основные пути патриотического воспитания граждан РФ и направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания российских граждан …». (Государственная Программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020 гг.» Москва 2016г.).

Данная программа представляет собой объединенный комплекс организационных, научно-исследовательских, поисковых, воспитательных, методических мероприятий, признанных обеспечить решение основных задач патриотического воспитания. подробнее


 Памятные даты военной истории России

 

Литвинцева Татьяна Ивановна

Казакова Загида Шихабовна

Педагог-психолог начальной школы и старшего школьного звена

Психолого-педагогическое образование, магистр

Тел: 89896307185

Вотсап, телеграмм: 89518243600

Педагог-психолог, высшая категория, стаж 12 лет

График работы и циклограмма

 

Режим работы с 8 до 14:30

Время консультирования для родителей: четверг с 14:00 до  14:30

                                                                            пятница с 13:40 до 14:00

Говорите ребенку о том, что Вы его любите, даже если он совершает плохие поступки. Поступки можно исправить, ваша любовь в этом их поддержит. Детям это необходимо.

Основная функция психолога в школе — осуществлять психолого-педагогическое сопровождение как учащихся и их родителей, так и коллектива учителей. Многие считают, что детский и школьный психолог — это одно и то же, на самом деле это не так. Детский психолог следит за развитием ребенка с младенчества и в течение всего периода детства, а школьный сопровождает детей именно в школьной жизни.

Основные направления нашей работы:

  • Психологическая диагностика

Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.

  • Психологическая коррекция (индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия)

Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.

Школьный психолог использует уже существующие программы занятий, а также разрабатывает их самостоятельно, учитывая специфику каждого конкретного случая. Занятия включают в себя разнообразные упражнения: развивающие, игровые, рисуночные и другие задания – в зависимости от поставленных целей и возраста школьников.

  • Психологическое консультирование

Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.

  • Психологическая профилактика (вид деятельности педагога-психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья учащихся)
  • Психологическое просвещение ( Формы работы: лекции, беседы, подборка литературы и пр.)  

Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

  • Методическая работа

Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).

Решением задач по всем перечисленным направлениям в нашей школе занимается педагог-психолог - София Михайловна Рудь. Для создания максимально комфортной и доверительной атмосферы оборудован кабинет психологической помощи и релаксации.

В каких случаях следует обратиться за помощью к психологу?

Трудности в учёбе

Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

Взаимоотношения в классе

Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например? в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

Взаимоотношения с родителями

Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми – с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

Выбор жизненного пути

Девятый, десятый и одиннадцатый класс – время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены? каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и  способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

Самоуправление и саморазвитие

Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюженных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свои память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог – человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.

 

 


План работы педагога-психолога на 2022-2023 учебный год

2 апреля Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

Трудности школьного адаптационного периода

Как сформировать доверие, чтобы избежать угроз

Как справиться с беспокойством и тревогой в условиях глобальной неопределенности

Гимнастика для мозга или Психокинезиологические упражнения

Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома

Рекомендации учащимся 5 – 11 классов в период самоизоляции

Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса

Условия поддержки работоспособности


Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Телефон доверия

Информация об учреждениях, в которых возможно оказание квалифицированной психологической помощи детям, пострадавшим в результате преступных действий, в том числе сексуального характера, совершившим или собирающимся совершить суицидальные попытки и иные действия деструктивного характера

Уважаемые родители!

Администрация МБОУ гимназии г. Зернограда доводит до Вашего сведения информацию о том, куда можно обратиться за психологической помощью

  1. Казакова Захида Шихабовна тел. 89064528031

(контакты педагога-психолога МБОУ гимназии г. Зернограда)

  1. Силкина Светлана Васильевна тел. 89515090520

(контакты, специалиста, ответственного за организацию и оказание в территории психологической помощи обучающимся группы суицидального риска)

  1. Государственное бюджетное учреждение Ростовской области Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи тел. 88632511410 в будние дни с 09.00 до 17.30
  2. Всероссийский детский телефон доверия 8 (800) 2000122 (звонок из любого региона РФ бесплатный, абонент попадает в службу своего региона, круглосуточно, анонимно)

 

ИНФОРМАЦИЯ

о работе службы медиации МБОУ гимназии г. Зернограда

В соответствии с Указом Президента РФ №761, «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», а также пунктами 59, 62 и  64 «Плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации № 1916-р от 15 октября 2012г.,  в МБОУ гимназии г. Зернограда создана служба медиации, работа которой  нацелена на разрешение конфликтов , профилактику правонарушений детей и подростков, улучшение отношений в гимназии. 

В настоящее время медиация становится важнейшим методом разрешения конфликтов и споров, альтернативным по отношению к привычному административно-карательному способу, где участники конфликта отчуждены от принятия конечного решения. В медиации же стороны конфликта являются активными участниками в решении вопроса по существу спора, а нейтральный посредник является помощником и организатором диалога между сторонами, направленного на взаимопонимание и достижение взаимоприемлемых результатов. Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон  и в их интересах, потому он предварительно встречается с  каждым из участников отдельно. Медиатор в равной степени поддерживает обе стороны в стремлении решить конфликт, потому ему легче наладить с ними контакт. Медиатор помогает всем участникам снизить эмоциональный накал, услышать и понять друг друга (в чем на их взгляд проблема, какой  и кому причинен вред), а также им самим найти выход из конфликтной ситуации и обсудить, как избежать повторения подобного  в будущем.

В процессе обучения в гимназии каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями), становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Поскольку при административном и уголовном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешимыми. Поэтому в нашей гимназии  30 августа 2016 года приказом №229 О/Д создана Служба медиации.

Служба медиации гимназии – это команда взрослых  (кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится:

- разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;

- дать возможность существующим в гимназии сообществам понять друг друга;

- снизить уровень агрессивности в сообществе гимназии.

Также в гимназии оформлен стенд о службе медиации. И имеется «Почта доверия».

Правовая основа организации службы медиации гимназии.

 Правовой основой создания и деятельности службы медиации гимназии является:

- Конституция Российской Федерации;

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

- Семейный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской    Федерации";

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Конвенция о правах ребенка;

- Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;

- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)";

Понятия "школьная медиация" и "служба школьной медиации"

Об аспектах работы службы медиации

Приказ о работе службы медиации (примирения) гимназии на 2020-2021 учебный год

План работы службы медиации (примирения) МБОУ гимназии г. Зернограда на 2020 – 2021 учебный год

Отчет о работе службы медиации гимназии за 2019-2020 учебный год