Логопедическая служба

 

Овсянникова Елена Васильевна
учитель –логопед
первая квалификационная категория.
Педагогический стаж работы – 11 лет.
Время работы с 11.00.-16.00.
Индивидуальные консультации:
Вторник - четверг 15.30.-16.00.

Логопедический пункт в нашей гимназии функционирует с 1 сентября 2003 года. Основной целью деятельности учителя-логопеда является оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи и испытывающим трудности в освоении общеобразовательных программ (особенно по родному языку).
Учитель-логопед осуществляет деятельность в следующих направлениях:
-обследование устной и письменной речи обучающихся с целью определения структуры, степени выраженности речевой патологии и выбора наиболее эффективных путей коррекционного воздействия (проводится в начале и в конце учебного года, при необходимости в течение года);
-организация коррекционно-развивающего процесса, направленного на предупреждение и максимальную коррекцию отклонений в вербальной (первично), психической, интеллектуальной (вторично) сферах (в течение всего учебного года);
-осуществление консультативной деятельности (в течение года).
В логопедический пункт зачисляются обучающиеся общеобразовательного учреждения, имеющие следующие нарушения в развитии устной и письменной речи: общее недоразвитие речи разной степени выраженности; фонетико-фонематическое недоразвитие речи; фонематическое недоразвитие; заикание; недостатки произношения -фонетический дефект; дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дазартрия, ринолалия); нарушения чтения и письма, обусловленные общим, фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи.
В первую очередь в логопедический пункт зачисляются обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ (ОНР, ФФН, ФН).
Занятия проводятся в групповой и индивидуальной форме. В течение всего учебного года учителем-логопедом осуществляется взаимодействие с учителями и воспитателями гимназии, родителями. В случае необходимости уточнения диагноза обучающиеся с нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей) направляются логопедом в соответствующие лечебно-профилактические, учреждения для обследования специалистами (невропатологом, детским психиатром, отоларингологом, ортопедом и др.) или в психолого-медико-педагогическую комиссию.
В гимназии имеется кабинет, оборудованный всем необходимым для проведения групповых и индивидуальных занятий.
Продолжительность группового занятия составляет 45 минут, длительность индивидуального занятия – 20 минут.
Основные задачи коррекционных занятий:
-формирование правильного произношения, развитие фонематического слуха и восприятия, закрепление навыков произношения слов различной звуко- слоговой структуры;
-развитие навыков звуко k- слогового анализа и синтеза;
-формирование лексико- грамматического строя;
-совершенствование связной речи;
-предупреждение и исправление недостатков письма и чтения.

Как привить ребенку любовь к чтению?

Пропуск букв в словах

Развитие связной речи

Что такое дисграфия, каких видов бывает?

План организационно – методической работы учителя–логопеда на 2020 – 2021 учебный год

Положение об организации и работе логопедического пункта

Расписание логопедических занятий в МБОУ гимназии на 2020-2021 учебный год

Аннотации к программе логопедических занятий

Аннотация к рабочей программе внеурочной деятельности «Логопедический кружок»1 класс

Рабочие программы для 1-4 класса