Доступная среда
Об индивидуальном обучении на дому
Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживаем различные формы образования и самообразования (ст. 43 Конституции РФ).
Обучение на дому – это форма образования, которую ребенок получает в домашних условиях, а сам процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану. Рекомендуется детям, которые по медицинским показаниям не могут обучаться непосредственно в образовательном учреждении. Задачей индивидуального обучения на дому является освоение учащимися образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта. Нормативная база индивидуального обучения на дому определяет общие положения организации процесса обучения, права и обязанности участников образовательного процесса.
Инклюзивное образование в МБОУ гимназии г. Зернограда призвано решить следующие задачи:
- Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.
- Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.
- Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.
- Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.
- Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.
- Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.
- Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.
На индивидуальном обучении на дому в 2020– 2021 учебном году находится при получении основного общего образования – 10 человек.
При определении часов учебного плана обучающихся в пределах установленных нормативов учитываются индивидуальные особенности ребенка, аргументированное желание родителей. Занятия с обучающимися, нуждающимися в индивидуальном обучении, осуществляются в соответствии с расписанием, согласованным с учителями, родителями и утвержденным директором гимназии.
Статистическая информация о численности детей с ОВЗ и инвалидностью
Описание созданных специальных условий и порядка получения услуг обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами
Информационно-методические материалы для родителей и специалистов
Психолого-педагогическое сопровождение
Иная информация
Инклюзивное образование в МБОУ гимназии
Рекомендации по обучению детей с легкой умственной отсталостью в условиях общеобразовательной школы
План работы по развитию инклюзивного образования в МБОУ гимназии г. Зернограда на 2019-2020 годы
Аннотации к рабочим программам 5 класс VII вид
Аннотации к рабочим программам 6 класс VII вид
Аннотации к рабочим программам 6 класс VIII вид
Аннотации к рабочим программам 7 класс VII вид
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры