Социальная служба

Социальная служба

 "Если хотите, чтобы подросток пришел к Вам за помощью,

открыл Вам свою душу, берегите именно те уголки его души,

прикосновение к которым воспринимается болезненно"

           В.А. Сухомлинский

                                         

Для многих остается секретом, кто же такой социальный педагог? Постараюсь на него ответить.   Социальный педагог – это тот человек в школе, деятельность которого призвана объединить усилия семьи, школы, общественности для оказания всесторонней помощи  и поддержки в развитии и воспитании детей. Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы. Общение с такими детьми требует особого такта и профессионализма. Успех ребенка в школе, воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения - залог успеха человека в жизни. Каждый ребенок талантлив, каждый ребенок- это целый мир, необходимо только вовремя заметить и помочь ребенку раскрыть свой талант исходя из его индивидуальности и личностных качеств. 

                     Сёмкина Виктория Александровна - социальный педагог,

осуществляет мероприятия по социальной защите детей и социальному развитию личности ребенка в гимназии. 


Нормативно-правовая база

Федеральный уровень:

- Конституция Российской Федерации (в ред. от 21.07.2014);

- Федеральный закон  от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (ред. от 03.07.2016);

- Федеральный закон  от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (ред. от 01.05.2017);

- Федеральный закон от 24.96.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (ред. от 07.06.2017);

- Федеральный закон от 16.04.2001 № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» (ред. от 08.03.2015);

- Федеральный закон от  24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (ред. от 29.07.2017);

-Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» (ред. от 10.09.2015);

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ред. от 29.07.2017);

- Семейный кодекс Российской Федерации« (ред. от 25.11.2017);

- Жилищный кодекс Российской Федерации (ред. от 28.12.2016).

 Региональный уровень:

- от 26.12.2007 № 830-ЗС «Об организации опеки и попечительства в Ростовской области» (ред. от 29.02.2016);

- от 14.11.2013 N26-ЗС "Об образовании в Ростовской области" (ред. от 06.05.2016);

- от 22.10.2004 №165-ЗС «О социальной поддержке детства в Ростовской области» (ред. от 04.08.2017);

- от 26.12.2005 №426-ЗС «О ежемесячном денежном содержании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семьи опекунов или попечителей» (ред. от 28.06.2017);

- от 22.10.2005 № 369-ЗС «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части содержания в приемных семьях» (ред. От 28.06.2017);

- от 30.03.2012 №829-ЗС «О мерах социальной  поддержки граждан, усыновивших (удочеривших) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с 1 января 2012 года устанавливаются меры социальной поддержки граждан Российской Федерации, проживающих в Ростовской области и усыновивших (удочеривших) детей-сирот в Ростовской области в виде единовременного денежного пособия, выплачиваемого при усыновлении (удочерении), в размере 30 000 рублей на каждого усыновленного ребенка для его обустройства в семье);

- от 22.06.2006 №499-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (ред. от 14.10.2014);

- от 16.12.2009 №346-ЗС «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию» (ред. от 20.10.2015);

- постановление АЗР от 24.03.2014 № 149 «Об организации опеки и попечительства в сфере образования на территории Зерноградского района»;

- постановление АЗР от 01.07.2015 № 258 «О механизме реализации порядка назначения и выплаты ежемесячного денежного содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи опекунов или попечителей, приемные семьи, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжающих обучение в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях после достижения ими возраста 18 лет»;

- постановление АЗР от 16.05.2013 №297 «Об утверждении порядка формирования и предоставления сведений в единый районный банк данных семей, проживающих на территории Зерноградского района, находящихся в социально опасном положении;

- постановление АЗР от 03.06.2013 №339 «Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия по предупреждению самовольных уходов несовершеннолетних из семей, образовательных учреждений, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности в Зерноградском районе»;

- постановление АЗР от 21.12.2015 № 799 «Об утверждении Порядка выявления семей с несовершеннолетними детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации и нуждающимися в помощи, на территории Зерноградского района».

 Школьный уровень:

 - устав МБОУ гимназия г. Зернограда (утвержден приказом управления образования Администрации Зерноградского района Ростовской области от 17.12.2014 г., № 452, в редакции приказа от 23.07.2015г. №325);

- основная образовательная программа МБОУ гимназии г. Зернограда (приказ от 29.08.2017 г. № 250, Принята педагогическим советом от 29.08.2017 г. Протокол № 11);

График питания

Дорожная карта по увеличению охвата детей горячим питанием

Приказ об организации питания обучающихся

Приказ о создании Совета общественного наркологического поста - поста Здоровья (ОНП)

План работы общественного наркологического поста - пост Здоровья (ОНП)

Положение об общественном наркологическом посте - посте Здоровья (ОНП)

План работы общественного инспектора по охране прав детства

План работы Совета по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних обучающихся МБОУ гимназии г. Зернограда

План работы социального педагога

Положение об организации и порядке ведения в МБОУ гимназии г.Зернограда учета обучающихся и их семей, находящихся в социально опасном положении, и о проведении с ними индивидуальной профилактической работы


               Характеристика содержания социальной работы

Перемены, происходящие в нашем обществе, сегодня с особой остротой обозначили проблему помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением и разработку действенной системы мер профилактики и реабилитации этой группы молодежи. В гимназии работает социально-педагогическая  служба, главной целью которой является создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения. Формирование готовности к взрослой жизни начинается с первого класса и продолжается в течение всего обучения в гимназии, поэтому  создание соответствующих условий - основная задача социальной работы.

 Социально-педагогическое обеспечение образовательного процесса,

профилактика правонарушений и безнадзорности.

Основные направления социального педагога в гимназии определены проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей.

Цель работы на данный период - социализация личности ребенка в современных условиях. В связи с чем, решаются задачи формирования социально-значимой личности, формирование знаний у подростка о социально-полезной деятельности.

Одним из основных направлений является профилактическая работа.

Социальная служба гимназии призвана координировать совместные усилия семьи и общественности по формированию социально благоприятной среды воспитания детей и взрослых. Создаются условия, которые снимают противоречия между целями воспитания и естественными потребностями нормально развивающегося человека. Сегодня фактор взаимодействия, взаимозависимости процесса воспитания с социальной средой, в которую погружен гимназист, приобрел особую остроту и актуальность. Проблемы ребенка и семьи заставляют учебное заведение и учителя стать реальным защитником детей. Способность видеть и понимать, спокойное дружелюбие, искренний уважительный тон, умение заражать своей корректностью обладает большой силой воздействия, формирует мотивы созидания, утверждает жизнеспособность ребенка. Это становится щитом от отрицательных эмоций и реакций среды.

Работа с детьми группы риска:

  • Раннее выявление детей «группы риска».
  • Изучение психолого-возрастных особенностей детей, условий их жизни; посещение семей с составлением актов.
  • Изучение и устранение негативных влияний; (составление индивидуальных программ на каждого неблагополучного ребенка, назначение куратора из администрации).
  • Прогнозирование процесса коррекции поведения и дальнейшего развития ребенка;
  • отслеживание результатов работы с обучающимся.

Работа с семьей:

  • Посещение, с целью изучения интересов, потребностей, материального положения семей, семейных взаимоотношений.
  • Помощь в преодолении негативных явлений в семье; рейды в семьи с целью занятости ребенка в вечернее время.
  • Работа по сохранению положительного опыта в воспитании, проведение родительского всеобуча, родительских конференций.

Работа с педагогическим коллективом:

  • Помощь в составлении характеристик, информационных справок, по запросам классных руководителей.
  • Совместное посещение семей обучающихся по месту жительства.
  • Доведение до сведения классных руководителей информации поступающей из субъектов профилактики муниципального уровня.
  • Обеспечение памятками, наглядностями и другими методическими пособиями в ходе реализации планов.

    На стенде гимназии  размещена:

  • Памятка «Порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики при самовольных уходах несовершеннолетних из государственных учреждений и семей, а также оказание данным детям своевременной помощи»;
  • Памятка «Порядок действий должностных лиц детских учреждений при установлении факта самовольного ухода воспитанников (учащихся)»;
  • Памятка «Памятка по профилактике самовольных уходов несовершеннолетних из семьи».

Совместно с классными руководителями проведена работа с детьми состоящими на всех видах учета по охвату подростков кружками, спортивными секциями.

 Работа в социуме:

  • Проведение патруля социальным педагогом, классными руководителями совместно с инспектором ПДН в вечернее время.
  • Налаживание взаимодействия государственных организаций в интересах воспитания ребенка.
  • Выявление беспризорных и безнадзорных детей гимназии.
  • Предупредительно — профилактическая деятельность:
  • Организация работы в тесном контакте с отделом профилактики безнадзорности.
  • Проведение классных часов с инспектором КДН,  об ответственности несовершеннолетних и соблюдение закона  об ограничении нахождения детей в вечернее  время.

 Организационная деятельность:

  • Организация содержательного досуга обучающихся через систему дополнительного образования; посещение детей, стоящих на учете в ПДН, в гимназии  кружков и секций.
  • Помощь в организации каникулярного отдыха детей; попавшим в трудную жизненную ситуацию.
  • Летнее трудоустройство.

 “Чтобы узнать ребёнка, надо хорошо знать его семью”

В.А.Сухомлинский.

 В новом учебном году социальная служба гимназии продолжает работу прошлых лет. Составлены планы работы с

- План работы социального педагога,

- План работы с несовершеннолетними по профилактике самовольных уходов,

- План работы Совета  профилактики,

- План работы общественного инспектора по охране прав детства,

- Совместный план работы с ПДН.

С первого сентября социальной службой гимназии и учителями проведен мониторинг по учету обучающихся в нашем микрорайоне. Сдана необходимая информация в управление образованием по данному вопросу.

Вместе с классными руководителями собраны паспорта классов и всей гимназии. Выявлены дети из неблагополучных семей. В кабинете социальной защиты собрана внутришкольная картотека учащихся асоциального поведения, семей, находящиеся в социально-опасном положении. Проведен патронаж, составлены акты обследования жилищно-бытовых и социально-психологических условий проживания несовершеннолетних. В июне 2018 года две семьи сняты с учета состоящие в социально – опасно положении.

На контроле у социального педагога постоянно находятся обучающиеся с девиантным поведением, опаздывающие на занятия, нарушающие Устав гимназии.

Важная работа социальной службы - это работа с опекаемыми детьми. В гимназии 5 детей проживают с попечителями и 1 одна приемная семья.

Положение и условия проживания детей положительное. Права со стороны опекунов не нарушаются.

Задача социальной службы – оказание всесторонней помощи классным руководителям и родителям в вопросах педагогического воздействия и воспитания «трудных» детей, оказание им социальной и психологической помощи.

 

  

 «Лишь любовь к детям и истинным общением с детской душой возможно создать счастливое человечество».

Л.Н. Толстой 

 

 

 


Порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики при самовольных уходах несовершеннолетних из государственных учреждений и семей, а также оказание данным детям своевременной помощи

Порядок действий должностных лиц детских учреждений при установлении факта самовольного ухода воспитанников (учащихся)

Памятка по профилактике самовольных уходов несовершеннолетних из семьи

Памятка по вопросам пребывания детей в детских оздоровительных организациях


Осенняя оздоровительная площадка 2019

Акция "Ярмарка семейных традиций 2019"

Весенняя оздоровительная площадка 2018

Осенняя оздоровительная площадка 2018

Оздоровление детей

Акция "Новый год в кругу семьи"

Комплекс мероприятий по профилактике зависимостей и популяризации здорового образа жизни в рамках летней оздоровительной кампании в летнем оздоровительном лагере «ЛУЧИК» на базе МБОУ гимназии г. Зернограда

Перечень ссылок для скачивания рекламно-информационных материалов, продвигающих ценности семьи и ответственного родительства, предоставленных Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации