Социальная служба

Социальная служба

 "Если хотите, чтобы подросток пришел к Вам за помощью,

открыл Вам свою душу, берегите именно те уголки его души,

прикосновение к которым воспринимается болезненно"

           В.А. Сухомлинский

                                         

Для многих остается секретом, кто же такой социальный педагог? Постараюсь на него ответить.   Социальный педагог – это тот человек в школе, деятельность которого призвана объединить усилия семьи, школы, общественности для оказания всесторонней помощи  и поддержки в развитии и воспитании детей. Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы. Общение с такими детьми требует особого такта и профессионализма. Успех ребенка в школе, воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения - залог успеха человека в жизни. Каждый ребенок талантлив, каждый ребенок- это целый мир, необходимо только вовремя заметить и помочь ребенку раскрыть свой талант исходя из его индивидуальности и личностных качеств. 

                     Сёмкина Виктория Александровна - социальный педагог,

осуществляет мероприятия по социальной защите детей и социальному развитию личности ребенка в гимназии. 

Нормативно-правовая база

Федеральный уровень:

- Конституция Российской Федерации (в ред. от 21.07.2014);

- Федеральный закон  от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (ред. от 03.07.2016);

- Федеральный закон  от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (ред. от 01.05.2017);

- Федеральный закон от 24.96.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (ред. от 07.06.2017);

- Федеральный закон от 16.04.2001 № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» (ред. от 08.03.2015);

- Федеральный закон от  24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (ред. от 29.07.2017);

-Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» (ред. от 10.09.2015);

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ред. от 29.07.2017);

- Семейный кодекс Российской Федерации« (ред. от 25.11.2017);

- Жилищный кодекс Российской Федерации (ред. от 28.12.2016).

 Региональный уровень:

- от 26.12.2007 № 830-ЗС «Об организации опеки и попечительства в Ростовской области» (ред. от 29.02.2016);

- от 14.11.2013 N26-ЗС "Об образовании в Ростовской области" (ред. от 06.05.2016);

- от 22.10.2004 №165-ЗС «О социальной поддержке детства в Ростовской области» (ред. от 04.08.2017);

- от 26.12.2005 №426-ЗС «О ежемесячном денежном содержании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семьи опекунов или попечителей» (ред. от 28.06.2017);

- от 22.10.2005 № 369-ЗС «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части содержания в приемных семьях» (ред. От 28.06.2017);

- от 30.03.2012 №829-ЗС «О мерах социальной  поддержки граждан, усыновивших (удочеривших) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с 1 января 2012 года устанавливаются меры социальной поддержки граждан Российской Федерации, проживающих в Ростовской области и усыновивших (удочеривших) детей-сирот в Ростовской области в виде единовременного денежного пособия, выплачиваемого при усыновлении (удочерении), в размере 30 000 рублей на каждого усыновленного ребенка для его обустройства в семье);

- от 22.06.2006 №499-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (ред. от 14.10.2014);

- от 16.12.2009 №346-ЗС «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию» (ред. от 20.10.2015);

- постановление АЗР от 24.03.2014 № 149 «Об организации опеки и попечительства в сфере образования на территории Зерноградского района»;

- постановление АЗР от 01.07.2015 № 258 «О механизме реализации порядка назначения и выплаты ежемесячного денежного содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи опекунов или попечителей, приемные семьи, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжающих обучение в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях после достижения ими возраста 18 лет»;

- постановление АЗР от 16.05.2013 №297 «Об утверждении порядка формирования и предоставления сведений в единый районный банк данных семей, проживающих на территории Зерноградского района, находящихся в социально опасном положении;

- постановление АЗР от 03.06.2013 №339 «Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия по предупреждению самовольных уходов несовершеннолетних из семей, образовательных учреждений, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности в Зерноградском районе»;

- постановление АЗР от 21.12.2015 № 799 «Об утверждении Порядка выявления семей с несовершеннолетними детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации и нуждающимися в помощи, на территории Зерноградского района».

 Школьный уровень:

 - устав МБОУ гимназия г. Зернограда (утвержден приказом управления образования Администрации Зерноградского района Ростовской области от 17.12.2014 г., № 452, в редакции приказа от 23.07.2015г. №325);

- основная образовательная программа МБОУ гимназии г. Зернограда (приказ от 29.08.2017 г. № 250, Принята педагогическим советом от 29.08.2017 г. Протокол № 11);

- приказ МБОУ гимназия г. Зернограда от 26.06.2018 № 360 «Об утверждении учебного плана на 2018-2019 учебный год».

               Характеристика содержания социальной работы

Перемены, происходящие в нашем обществе, сегодня с особой остротой обозначили проблему помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением и разработку действенной системы мер профилактики и реабилитации этой группы молодежи. В гимназии работает социально-педагогическая  служба, главной целью которой является создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения. Формирование готовности к взрослой жизни начинается с первого класса и продолжается в течение всего обучения в гимназии, поэтому  создание соответствующих условий - основная задача социальной работы.

 Социально-педагогическое обеспечение образовательного процесса,

профилактика правонарушений и безнадзорности.

Основные направления социального педагога в гимназии определены проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей.

Цель работы на данный период - социализация личности ребенка в современных условиях. В связи с чем, решаются задачи формирования социально-значимой личности, формирование знаний у подростка о социально-полезной деятельности.

Одним из основных направлений является профилактическая работа.

Социальная служба гимназии призвана координировать совместные усилия семьи и общественности по формированию социально благоприятной среды воспитания детей и взрослых. Создаются условия, которые снимают противоречия между целями воспитания и естественными потребностями нормально развивающегося человека. Сегодня фактор взаимодействия, взаимозависимости процесса воспитания с социальной средой, в которую погружен гимназист, приобрел особую остроту и актуальность. Проблемы ребенка и семьи заставляют учебное заведение и учителя стать реальным защитником детей. Способность видеть и понимать, спокойное дружелюбие, искренний уважительный тон, умение заражать своей корректностью обладает большой силой воздействия, формирует мотивы созидания, утверждает жизнеспособность ребенка. Это становится щитом от отрицательных эмоций и реакций среды.

Работа с детьми группы риска:

  • Раннее выявление детей «группы риска».
  • Изучение психолого-возрастных особенностей детей, условий их жизни; посещение семей с составлением актов.
  • Изучение и устранение негативных влияний; (составление индивидуальных программ на каждого неблагополучного ребенка, назначение куратора из администрации).
  • Прогнозирование процесса коррекции поведения и дальнейшего развития ребенка;
  • отслеживание результатов работы с обучающимся.

Работа с семьей:

  • Посещение, с целью изучения интересов, потребностей, материального положения семей, семейных взаимоотношений.
  • Помощь в преодолении негативных явлений в семье; рейды в семьи с целью занятости ребенка в вечернее время.
  • Работа по сохранению положительного опыта в воспитании, проведение родительского всеобуча, родительских конференций.

Работа с педагогическим коллективом:

  • Помощь в составлении характеристик, информационных справок, по запросам классных руководителей.
  • Совместное посещение семей обучающихся по месту жительства.
  • Доведение до сведения классных руководителей информации поступающей из субъектов профилактики муниципального уровня.
  • Обеспечение памятками, наглядностями и другими методическими пособиями в ходе реализации планов.

    На стенде гимназии  размещена:

  • Памятка «Порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики при самовольных уходах несовершеннолетних из государственных учреждений и семей, а также оказание данным детям своевременной помощи»;
  • Памятка «Порядок действий должностных лиц детских учреждений при установлении факта самовольного ухода воспитанников (учащихся)»;
  • Памятка «Памятка по профилактике самовольных уходов несовершеннолетних из семьи».

Совместно с классными руководителями проведена работа с детьми состоящими на всех видах учета по охвату подростков кружками, спортивными секциями.

 Работа в социуме:

  • Проведение патруля социальным педагогом, классными руководителями совместно с инспектором ПДН в вечернее время.
  • Налаживание взаимодействия государственных организаций в интересах воспитания ребенка.
  • Выявление беспризорных и безнадзорных детей гимназии.
  • Предупредительно — профилактическая деятельность:
  • Организация работы в тесном контакте с отделом профилактики безнадзорности.
  • Проведение классных часов с инспектором КДН,  об ответственности несовершеннолетних и соблюдение закона  об ограничении нахождения детей в вечернее  время.

 Организационная деятельность:

  • Организация содержательного досуга обучающихся через систему дополнительного образования; посещение детей, стоящих на учете в ПДН, в гимназии  кружков и секций.
  • Помощь в организации каникулярного отдыха детей; попавшим в трудную жизненную ситуацию.
  • Летнее трудоустройство.

 “Чтобы узнать ребёнка, надо хорошо знать его семью”

В.А.Сухомлинский.

 В новом учебном году социальная служба гимназии продолжает работу прошлых лет. Составлены планы работы с

- План работы социального педагога,

- План работы с несовершеннолетними по профилактике самовольных уходов,

- План работы Совета  профилактики,

- План работы общественного инспектора по охране прав детства,

- Совместный план работы с ПДН.

С первого сентября социальной службой гимназии и учителями проведен мониторинг по учету обучающихся в нашем микрорайоне. Сдана необходимая информация в управление образованием по данному вопросу.

Вместе с классными руководителями собраны паспорта классов и всей гимназии. Выявлены дети из неблагополучных семей. В кабинете социальной защиты собрана внутришкольная картотека учащихся асоциального поведения, семей, находящиеся в социально-опасном положении. Проведен патронаж, составлены акты обследования жилищно-бытовых и социально-психологических условий проживания несовершеннолетних. В июне 2018 года две семьи сняты с учета состоящие в социально – опасно положении.

На контроле у социального педагога постоянно находятся обучающиеся с девиантным поведением, опаздывающие на занятия, нарушающие Устав гимназии.

Важная работа социальной службы - это работа с опекаемыми детьми. В гимназии 5 детей проживают с попечителями и 1 одна приемная семья.

Положение и условия проживания детей положительное. Права со стороны опекунов не нарушаются.

Задача социальной службы – оказание всесторонней помощи классным руководителям и родителям в вопросах педагогического воздействия и воспитания «трудных» детей, оказание им социальной и психологической помощи.

 

  

 «Лишь любовь к детям и истинным общением с детской душой возможно создать счастливое человечество».

Л.Н. Толстой 

 

 

 

Оздоровление детей

Акция "Новый год в кругу семьи"