Социальная служба

Социальная служба

 "Если хотите, чтобы подросток пришел к Вам за помощью,

открыл Вам свою душу, берегите именно те уголки его души,

прикосновение к которым воспринимается болезненно"

           В.А. Сухомлинский

                                         

Для многих остается секретом, кто же такой социальный педагог? Постараюсь на него ответить.   Социальный педагог – это тот человек в школе, деятельность которого призвана объединить усилия семьи, школы, общественности для оказания всесторонней помощи  и поддержки в развитии и воспитании детей. Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы. Общение с такими детьми требует особого такта и профессионализма. Успех ребенка в школе, воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения - залог успеха человека в жизни. Каждый ребенок талантлив, каждый ребенок- это целый мир, необходимо только вовремя заметить и помочь ребенку раскрыть свой талант исходя из его индивидуальности и личностных качеств. 

                     Сёмкина Виктория Александровна - социальный педагог,

осуществляет мероприятия по социальной защите детей и социальному развитию личности ребенка в гимназии. 

               Характеристика содержания социальной работы

Перемены, происходящие в нашем обществе, сегодня с особой остротой обозначили проблему помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением и разработку действенной системы мер профилактики и реабилитации этой группы молодежи. В гимназии работает социально-педагогическая  служба, главной целью которой является создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения. Формирование готовности к взрослой жизни начинается с первого класса и продолжается в течение всего обучения в гимназии, поэтому  создание соответствующих условий - основная задача социальной работы.

 Социально-педагогическое обеспечение образовательного процесса,

профилактика правонарушений и безнадзорности.

Основные направления социального педагога в гимназии определены проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей.

Цель работы на данный период - социализация личности ребенка в современных условиях. В связи с чем, решаются задачи формирования социально-значимой личности, формирование знаний у подростка о социально-полезной деятельности.

Одним из основных направлений является профилактическая работа.

Социальная служба гимназии призвана координировать совместные усилия семьи и общественности по формированию социально благоприятной среды воспитания детей и взрослых. Создаются условия, которые снимают противоречия между целями воспитания и естественными потребностями нормально развивающегося человека. Сегодня фактор взаимодействия, взаимозависимости процесса воспитания с социальной средой, в которую погружен гимназист, приобрел особую остроту и актуальность. Проблемы ребенка и семьи заставляют учебное заведение и учителя стать реальным защитником детей. Способность видеть и понимать, спокойное дружелюбие, искренний уважительный тон, умение заражать своей корректностью обладает большой силой воздействия, формирует мотивы созидания, утверждает жизнеспособность ребенка. Это становится щитом от отрицательных эмоций и реакций среды.

Работа с детьми группы риска:

  • Раннее выявление детей «группы риска».
  • Изучение психолого-возрастных особенностей детей, условий их жизни; посещение семей с составлением актов.
  • Изучение и устранение негативных влияний; (составление индивидуальных программ на каждого неблагополучного ребенка, назначение куратора из администрации).
  • Прогнозирование процесса коррекции поведения и дальнейшего развития ребенка;
  • отслеживание результатов работы с обучающимся.

Работа с семьей:

  • Посещение, с целью изучения интересов, потребностей, материального положения семей, семейных взаимоотношений.
  • Помощь в преодолении негативных явлений в семье; рейды в семьи с целью занятости ребенка в вечернее время.
  • Работа по сохранению положительного опыта в воспитании, проведение родительского всеобуча, родительских конференций.

Работа в социуме:

  • Проведение патруля социальным педагогом, классными руководителями совместно с инспектором ПДН в вечернее время.
  • Налаживание взаимодействия государственных организаций в интересах воспитания ребенка.
  • Выявление беспризорных и безнадзорных детей гимназии.
  • Предупредительно — профилактическая деятельность:
  • Организация работы в тесном контакте с отделом профилактики безнадзорности.
  • Проведение классных часов с инспектором КДН,  об ответственности несовершеннолетних и соблюдение закона  об ограничении нахождения детей в вечернее  время.

 Организационная деятельность:

  • Организация содержательного досуга обучающихся через систему дополнительного образования; посещение детей, стоящих на учете в ПДН, в гимназии  кружков и секций.
  • Помощь в организации каникулярного отдыха детей; попавшим в трудную жизненную ситуацию.
  • Летнее трудоустройство.

 “Чтобы узнать ребёнка, надо хорошо знать его семью”

В.А.Сухомлинский.

 В новом учебном году социальная служба гимназии продолжает работу прошлых лет. Составлены планы работы с

- детьми девиантного поведения,

- неблагополучными семьями,

- с семьями, нуждающимися в соц. защите,

- с семьями – попечителями.

- работа с детьми, стоящими на КДН, ПДН  и школьном учете.

С первого сентября социальной службой гимназии и учителями проведен мониторинг по учету обучающихся в нашем микрорайоне. Сдана необходимая информация в управление образованием по данному вопросу.

Вместе с классными руководителями собраны паспорта классов и всей гимназии. Выявлены дети из неблагополучных семей. В кабинете социальной защиты собрана внутришкольная картотека учащихся асоциального поведения, семей, находящиеся в социально-опасном положении. Проведен патронаж, составлены акты обследования жилищно-бытовых и социально-психологических условий проживания несовершеннолетних. Одна семья снята с учета КДН.

Важная работа социальной службы - это работа с опекаемыми детьми. В гимназии 4 ребенка проживают с попечителями.

Дети из семей, стоящих на учете в социальной защите, 67 человек, получают льготные завтраки. Горячими завтраками и обедами пользуются более 380 человек. Учащимся начальной школы выдается молоко.

 Социальной службой в течении четверти проводится просветительская работа по оздоровлению детей. В осенний и весенний периоды можно укрепить здоровье в санаториях Кисловодска и Вешенской, а в летние месяцы побывать в лагерях на Черном и Азовском морях.

   

     

   На контроле у социального педагога постоянно находятся обучающиеся с девиантным поведением, опаздывающие на занятия, нарушающие Устав гимназии.

Задача социальной службы – оказание всесторонней помощи классным руководителям и родителям в вопросах педагогического воздействия и воспитания «трудных» детей. оказание им социальной и психологической помощи.

 «Лишь любовь к детям и истинным общением с детской душой возможно создать счастливое человечество».

Л.Н. Толстой 

 Работа с детьми

Акция "Новый год в кругу семьи"