Методическое объединение Молодой учитель
Цели, задачи, методическая проблема школьного методического объединения на 2019-2020 учебный год:
Методическая тема:
«Современные образовательные технологии в условиях введения ФГОС»
Направления работы ШМО молодых учителей:
адаптационная работа, психологическая поддержка, отработка технологий образовательной деятельности, мотивация самообразования, организация профессиональной коммуникации.
Цель:
помочь молодым специалистам раскрыть свою индивидуальность и начать формирование собственной профессиональной траектории.
Основные задачи ШМО молодых учителей:
- обеспечение адаптации молодых педагогов в образовательных учреждениях и образовательном пространстве;
- повышение профессионального мастерства, культурного и творческого роста;
- изучение актуальных проблем педагогики, психологии, методики;
- расширение информационного поля и установление творческих и личных контактов;
- становление личности педагога, формирование его имиджа;
- изучение и внедрение прогрессивного педагогического опыта;
- повышение мотивации профессионального роста.
Основные направления работы
1.Составление планов работы с молодым специалистом
План работы включает в себя создание оптимальных условий для успешной работы, ведение индивидуальных бесед и консультаций с молодым специалистом, оказание практической помощи по планированию и проведению уроков, в том числе предварительную работу с конспектами уроков и анализ проведённых уроков, проведение диагностики уровня профессиональной компетентности молодого специалиста, систематическое изучение методических и педагогических проблем.
- Проведение анкетирования и составление информационной карты молодого учителя.
Анкетирование – своеобразное микроисследование, позволяющее выявить потенциальные возможности педагогов в обучении, воспитании, проведении экспериментальной работы, диагностика профессионального мастерства. Заполняется информационная карта молодого специалиста.
3.Организация наставничества.
Помощь наставника заключается в оказании помощи по анализу программ, конструированию урока, подборе методического и дидактического оснащения, работе с нормативными документами, соблюдении научной организации труда учителя, корректированию результативности профессиональной деятельности молодого учителя. Наставник не контролирует, а способствует быстрейшей адаптации молодого специалиста к педагогической деятельности в школе, предоставляя ему методическую, психолого-педагогическую, управленческую, нормативно-правовую информацию.
4.Составление плана работы молодого специалиста.
План работы молодого специалиста включает в себя анализ учебной программы, выявление трудных тем; систему работы с правилами ведения школьной документации, составление планов проведения различных этапов урока, анализ различного рода работ учащихся; заполнение листа самооценки молодого специалиста, в котором выявляется, что знает и умеет молодой специалист и на каком уровне, а также с какими затруднениями сталкивается в своей работе молодой учитель.
5.Работа по адаптации молодого учителя – составная часть методической службы гимназии.
В работе с молодыми специалистами с первых дней их работы задействованы все компоненты методической службы гимназии.
Руководители предметных методических объединений и методического объединения классных руководителей участвуют в вовлечении молодого специалиста в систему работы гимназии.
Ожидаемые результаты работы ШМО молодых учителей:
- Участие молодых учителей во всех мероприятиях: конкурсах, семинарах, конференциях, праздниках, спортивных соревнованиях, тренингах, в культурной самодеятельности.
- Результаты деятельности будут способствовать формированию открытого образовательного пространства – созданию образовательных услуг, возникновению новых социокультурных проектов, поддержке образовательных инициатив и пр.
№ |
Молодой специалист |
предмет |
Наставник |
предмет |
1 |
Гнилокост А.В. |
учитель начальных классов |
Сивенко И.В. |
учитель начальных классов |
2 |
Банишевская А.С. |
учитель начальных классов |
Беланова Е.С. |
учитель начальных классов |
3 |
Якименко В.В. |
учитель математики |
Криворучко В.В. |
учитель математики |
4 |
Сивенко Ю.А. |
учитель начальных классов |
Веретельник И.Н. |
учитель начальных классов |
5 |
Рожанкова О.В. |
учитель французского языка |
Печурина И.А. |
учитель французского языка |
План заседаний ШМО "Молодой учитель" на 2019 – 2020 уч. год