Методическое объединение Молодой учитель

 Цели, задачи, методическая проблема школьного методического  объединения на 2019-2020 учебный год:

Методическая тема:

«Современные образовательные технологии в условиях введения ФГОС»

Направления работы ШМО молодых учителей:

адаптационная работа, психологическая поддержка, отработка технологий образовательной деятельности, мотивация самообразования, организация профессиональной коммуникации.

Цель: 

помочь молодым специалистам раскрыть свою индивидуальность и начать формирование собственной профессиональной траектории.

Основные задачи ШМО молодых учителей:

  • обеспечение адаптации молодых педагогов в образовательных учреждениях и образовательном пространстве;
  • повышение профессионального мастерства, культурного и творческого роста;
  • изучение актуальных проблем педагогики, психологии, методики;
  • расширение информационного поля и установление творческих и личных контактов;
  • становление личности педагога, формирование его имиджа;
  • изучение и внедрение прогрессивного педагогического опыта;
  • повышение мотивации профессионального роста.

                                  Основные направления работы

 1.Составление планов работы с молодым специалистом

План работы включает в себя создание оптимальных условий для успешной работы, ведение индивидуальных бесед и консультаций с молодым специалистом, оказание практической помощи по планированию и проведению уроков, в том числе предварительную работу с конспектами уроков и анализ проведённых уроков, проведение диагностики уровня профессиональной компетентности молодого специалиста, систематическое изучение методических и педагогических проблем.

  1. Проведение анкетирования и составление информационной карты молодого учителя.

Анкетирование – своеобразное микроисследование, позволяющее выявить потенциальные возможности педагогов в обучении, воспитании, проведении экспериментальной работы, диагностика профессионального мастерства. Заполняется информационная карта молодого специалиста.

3.Организация наставничества.

Помощь наставника заключается в оказании помощи по анализу программ, конструированию урока, подборе методического и дидактического оснащения, работе с нормативными документами, соблюдении научной организации труда учителя, корректированию результативности профессиональной деятельности молодого учителя. Наставник не контролирует, а способствует быстрейшей адаптации молодого специалиста к педагогической деятельности в школе, предоставляя ему методическую, психолого-педагогическую, управленческую, нормативно-правовую информацию.

4.Составление плана работы молодого специалиста.

План работы молодого специалиста включает в себя анализ учебной программы, выявление трудных тем; систему работы с правилами ведения школьной документации, составление планов проведения различных этапов урока, анализ различного рода работ учащихся; заполнение листа самооценки молодого специалиста, в котором выявляется, что знает и умеет молодой специалист и на каком уровне, а также с какими затруднениями сталкивается в своей работе молодой учитель.

5.Работа по адаптации молодого учителя – составная часть методической службы гимназии.

В работе с молодыми специалистами с первых дней их работы задействованы все компоненты методической службы гимназии.

Руководители предметных методических объединений и методического объединения классных руководителей участвуют в вовлечении молодого специалиста в систему работы гимназии.

 Ожидаемые результаты работы ШМО молодых учителей:

  • Участие молодых учителей во всех мероприятиях: конкурсах, семинарах, конференциях, праздниках, спортивных соревнованиях, тренингах, в культурной самодеятельности.
  • Результаты деятельности будут способствовать формированию открытого образовательного пространства – созданию образовательных услуг, возникновению новых социокультурных проектов, поддержке образовательных инициатив и пр.

Молодой специалист

предмет

Наставник

предмет

1

Гнилокост А.В.

учитель начальных классов

Сивенко И.В.

учитель начальных классов

2

Банишевская А.С.

учитель начальных классов

Беланова Е.С.

учитель начальных классов

3

Якименко В.В.

учитель математики

Криворучко В.В.

учитель математики

4

Сивенко Ю.А.

учитель начальных классов

Веретельник И.Н.

учитель начальных классов

5

Рожанкова О.В.

учитель французского языка

Печурина И.А.

учитель французского языка

 

План заседаний ШМО "Молодой учитель" на 2019 – 2020 уч. год

Памятка для молодого учителя

Анализ деятельности школьного методического объединения «Школы молодого учителя» за первое полугодие 2019-2020 учебного года