Опросы

Главная | Опросы | Как интернет попал в школы | Нужен ли интернет в школах | Безопасность в школьном интернете |

                                       

Опрос в российских регионах: Интернет в школах — лишь формальность Дневник.ру и Newtonew провели опрос учителей, чтобы выяснить, насколько печально обстоит дело с доступом в интернет в российских школах. В сентябре 2006 года в рамках приоритетного национального проекта «Образование» стартовала программа по подключению российских школ к сети интернет. В 2012 году Минобрнауки РФ отчиталось о результатах этой программы и выпустило симпатичный видеоролик со стильной типографикой. В ролике говорится, что в 2006-2007 годах к сети интернет были подключены все школы страны, на что было потрачено 3 миллиарда рублей. Видеоролик с отчётом о программе информатизации школ национального проекта «Образование» Тогда нередки были жалобы от учителей из сельских школ о чрезвычайно низкой скорости интернет-соединения (128 Кб/сек.), высокой стоимости услуг провайдеров (в связи с тем, что зачастую в удалённых районах доступ предоставлялся через спутниковую связь) и нечеловеческие контент-фильтры. всеобщая интернетизация российских школ проходила отнюдь не гладко. Спустя почти десять лет с запуска проекта мы вместе с образовательной сетью Дневник.ру решили выяснить, изменилась ли ситуация в регионах в лучшую сторону. В опросе приняло участие 1599 учителей из 61 региона Российской Федерации, из них 36% — жители сельской местности, 64% — городское население. Регионы-участники опроса Опросник включал в себя восемь вопросов, касающихся современного положения дел в сфере информатизации школы — есть ли доступ в интернет, какие ресурсы блокируются, какие интернет-ресурсы используют учителя на своих уроках, какие принимаются меры по повышению компьютерной грамотности... Нужно сказать, что тема, судя по количеству дополнительных комментариев, оставленных к ответам, действительно больная и горячая. Можно было просто выбрать подходящий вариант ответа, но из вопроса в вопрос около трети респондентов давали развёрнутые примечания; многие из них очень показательны. Разберём по порядку каждый вопрос и приведём самые яркие, порой противоречивые, комментарии — по ним видно, насколько разная ситуация от региона к региону, от школы к школе, от учителя к учителю. Кое над чем можно даже улыбнуться, кое-что вызывает горькую усмешку, а некоторые комментарии — подлинную гордость за тех тружеников нивы образования, которые находят выход из любого положения.