Интернет в школе

Главная | Опросы | Как интернет попал в школы | Нужен ли интернет в школах | Безопасность в школьном интернете |

Сегодняшнюю жизнь в школе невозможно представить без компьютера и интернета, т.к. они позволяют реализовывать главные человеческие потребности- общение, образование, самореализацию и многое другое, что безусловно важно для решения самых актуальных вопросов в деле обучения и воспитания подрастающего поколения. Во-первых, интернет необходим для новых современных технологий при подготовке к урокам каждому учителю, т.к. благодаря интернету мы имеем доступ к современным программам, учебникам и также к современной методической литературе, столь необходимой для проведения занятий с учащимися. Во-вторых, благодаря интернету развивается умение критически подходить к информации. В результате мы учимся отбирать качественный, необходимый для осуществления плановой деятельности материал. В-третьих, материал, полученный через интернет, позволяет ученикам самостоятельно подбирать необходимые для учебного процесса знания. Этот материал зачастую более совершенен, чем материал имеющегося в наличии учебника; а более подготовленные ученики способны самостоятельно осваивать тот или иной текстовой материал даже без помощи преподавателя. А потому и учителю также важно иметь доступ к этим ресурсам. В-четвертых, интернет-ресурсы позволяют учителю проводить с учениками аналитическую работу прикладной направленности. Сегодня проектная работа учителя и учащихся на уроке находится как бы в зачаточном состоянии. Важен процесс придания этой работе системности. Важны в данном направлении, конечно же, деятельность и конечный результат. Я полагаю, что все вышесказанные пункты можно выполнить в том случае, если к подобной работе готовы и учителя и ученики. Сегодня с большим трудом идет процесс освоения этой видовой деятельности, так как интернет доступен еще не всем. У нас, в гимназии, интернет доступен в девяти точках: у директора, четырех заместителей директора, библиотеке, начальных классах (один класс), двух кабинетах информатики. Провели опрос среди учителей и выяснили, что свыше 80% учителей используют интернет-ресурсы систематически, так как у многих есть домашнее подключение к интернету.