Психологическая служба

Казакова Загида Шихабовна

Педагог-психолог

Образование высшее.

Педагог-психолог гимназии содействует психологическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности личности, а также коррекции разного рода затруднений в развитии.

 

Уважаемые родители!

В своей работе я учитываю границы собственной компетентности, осознаю профессиональную и личную ответственности за свою деятельность перед родителями и детьми. Приоритетными для меня являются права и интересы ребенка как основного субъекта образовательного процесса.

Как педагог - психолог я работаю в тесном контакте с педагогическим коллективом гимназии и родителями, с медицинской, дефектологической и другими школьными и муниципальными службами, осуществляющими поддержку образовательного процесса.

Педагог-психолог является посредником между школьником и учителем. Именно поэтому важным в работе с деться является психодиагностика, ибо понимание ученика должно строиться на знаниях его психологических особенностей, зная их, учитель сможет наиболее эффективно помочь школьнику раскрыть и развивать свои способности.

Диагностика помогает посмотреть на обучение с иной точки зрения, дает возможность отследить динамику развития личности ученика. Систематичность проведения диагностических процедур позволяет создать банк данных с содержательными характеристиками учащихся гимназии. Благодарная и трудная миссия педагога-психолога заключается в решении проблем самой сложной системы «человек-человек».

Быть человековедом - занятие крайне сложное, но самое гуманное и интересное.

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Телефон доверия

Информация об учреждениях, в которых возможно оказание квалифицированной психологической помощи детям, пострадавшим в результате преступных действий, в том числе сексуального характера, совершившим или собирающимся совершить суицидальные попытки и иные действия деструктивного характера

 

ИНФОРМАЦИЯ

о работе службы медиации МБОУ гимназии г. Зернограда

В соответствии с Указом Президента РФ №761, «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», а также пунктами 59, 62 и  64 «Плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации № 1916-р от 15 октября 2012г.,  в МБОУ гимназии г. Зернограда создана служба медиации, работа которой  нацелена на разрешение конфликтов , профилактику правонарушений детей и подростков, улучшение отношений в гимназии. 

В настоящее время медиация становится важнейшим методом разрешения конфликтов и споров, альтернативным по отношению к привычному административно-карательному способу, где участники конфликта отчуждены от принятия конечного решения. В медиации же стороны конфликта являются активными участниками в решении вопроса по существу спора, а нейтральный посредник является помощником и организатором диалога между сторонами, направленного на взаимопонимание и достижение взаимоприемлемых результатов. Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон  и в их интересах, потому он предварительно встречается с  каждым из участников отдельно. Медиатор в равной степени поддерживает обе стороны в стремлении решить конфликт, потому ему легче наладить с ними контакт. Медиатор помогает всем участникам снизить эмоциональный накал, услышать и понять друг друга (в чем на их взгляд проблема, какой  и кому причинен вред), а также им самим найти выход из конфликтной ситуации и обсудить, как избежать повторения подобного  в будущем.

В процессе обучения в гимназии каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями), становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Поскольку при административном и уголовном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешимыми. Поэтому в нашей гимназии  30 августа 2016 года приказом №229 О/Д создана Служба медиации.

Служба медиации гимназии – это команда взрослых  (кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится:

- разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;

- дать возможность существующим в гимназии сообществам понять друг друга;

- снизить уровень агрессивности в сообществе гимназии.

Также в гимназии оформлен стенд о службе медиации. И имеется «Почта доверия».

Правовая основа организации службы медиации гимназии.

 Правовой основой создания и деятельности службы медиации гимназии является:

- Конституция Российской Федерации;

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

- Семейный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской    Федерации";

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Конвенция о правах ребенка;

- Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;

- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)";

Понятия "школьная медиация" и "служба школьной медиации"

Об аспектах работы службы медиации

Состав службы медиации гимназии

План работы службы медиации (примирения) МБОУ гимназии г. Зернограда на 2017 – 2018 учебный год