Методическое объединение учителей гуманитарно-филологического цикла
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Банишевская Алла Сергеевна | Беланова Елена Сергеевна |
Гапочка Татьяна Петровна |
![]() |
![]() |
![]() |
Печурина Ирина Александровна | Шишина Елена Юрьевна | Сидоренко Мария Владимировна |
![]() |
![]() |
|
Гринева Анастасия Сергеевна | Шубина Ольга Валерьевна |
Дремова Марина Ивановна |
Цели, задачи, методическая проблема школьного методического объединения на 2017-2018 учебный год:
Тема: Системно-деятельностный подход в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС.
Цель: Создание оптимальных условий для реализации системно-деятельностного подхода в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС
Задачи:
- Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла.- Повышение мастерства и квалификации учителей-предметников гуманитарного цикла в соответствии со стандартами нового поколения
- Концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.
- Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.
- Повышение профессионального уровня мастерства педагогов через самообразование, использование персональных сайтов, участие в творческих мастерских и интернет сообществах, использование современных технологий, содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу.
- Организация системной подготовки к выпускному сочинению (изложению), ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла, отработка навыков тестирования при подготовке обучающихся к итоговой аттестации в форме сочинения, ОГЭ и ЕГЭ.
- Изучение нормативно-правовой, методической базы по внедрению ФГОС.
- Создание условий для формирования, развития и самореализации личности компетентного ученика.
- Использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ, в процессе обучения предмету.
Направления:
- Применение активных форм обучения. Использование творческих заданий в обучении предметам гуманитарного цикла. Воспитание успехом.
- Использование учителями ИКТ, исследовательских, проблемных методов обучения, здоровье сберегающих технологий, внеурочной деятельности при организации системно-деятельностного подхода в реализации основных направлений ФГОС.
- Борьба за чистоту родного языка, повышение грамотности обучающихся, их техники чтения и осмысления текстов. Умение обучающихся работать с учебным материалом и пополнять свой словарный запас.
- Повышение результативности личностно-ориентированного образования в ходе заседаний МО, взаимопосещения уроков. Повышение уровня духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся на уроках и во внеурочное время.
План заседаний ШМО гуманитарно-филологического цикла на 2017 – 2018 уч. год
Рейтинговый список по итогам проведения 1 этапа всероссийского конкурса сочинений
Анализ ШМО за 2015-2016 учебный год Постригань О.В.
Исследовательская работа по лингвистике "Учитесь говорит правильно"
Анализ концепции преподавания русского языка и литературы в РФ