Методическая работа

Методическая проблема района:

«Повышение качества образования посредством совершенствования профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС»

Методическая проблема педагогического коллектива гимназии:

«Создание условий для формирования индивидуальной образовательной траектории гимназистов через интеграцию основного общего и дополнительного образования»

Проблема методического совета:

«Управление качеством образования через развитие методического потенциала педагогов»

Задачи работы педагогического коллектива гимназии на 2018-2019 учебный год

  1. Продолжить введение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и начать введение Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ОВЗ.
  2. Формировать у обучающихся гражданскую ответственность и правовое самосознание, духовность и культуру, инициативность, самостоятельность, толерантность, способность к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
  3. Отработка образовательной модели гимназии как гуманитарного учебного заведения повышенного уровня с широкой сетью разнопрофильных дополнительных образовательных услуг.
  4. Формирование комфортной здоровьесберегающей образовательной среды на основе защиты обучающихся от перегрузок и сохранения их психического и физического здоровья.
  5. В рамках сотрудничества с РИК продолжить работу областных пилотных площадок:
  • по здоровьесбережению, совершенствовать методику работы с программно-аппаратным комплексом «АРМИС» по предварительной доврачебной оценке и раннему выявлению отклонений в состоянии здоровья обучающихся;
  • по теме «Формирование индивидуальной образовательной траектории гимназистов через интеграцию основного общего и дополнительного образования».
  1. Активизация деятельности Управляющего Совета как органа государственно-общественного управления гимназией.
  2. Повышение качества подготовки к ЕГЭ на всех уровнях общего образования, качества рядового урока и ответственности педагогов за результаты работы.
  3. Совершенствование внутренней системы оценки качества и учёта учебных достижений гимназистов, их индивидуального прогресса, формирование системы объективного учёта внеучебных достижений обучающихся.
  4. Работать над повышением уровня гражданско-правовой культуры детей как фактора снижения поведенческих рисков через организацию детского самоуправления, включение гимназистов в «Российское движение школьников».
  5. Совершенствовать систему организации научно-исследовательской деятельности высокомотивированных детей в рамках научного общества «Эврика» с целью формирования информационно-коммуникативной и социальной компетентности учащихся, вовлечение их в деятельность ДАНЮИ.
  6. Развитие системы повышения квалификации педагогических кадров, активизация их педагогического творчества посредством формирования и совершенствования базовых компетентностей педагогической деятельности, внедрения современных технологий обучения и воспитания, вовлечения в профессиональные конкурсы, повышение категорийности педагогического коллектива гимназии.
  7. Формирование благоприятного психологического климата в гимназии.

 Задачи методического совета:

  • координация работы по обновлению технологий, расширению спектра образовательных услуг и повышению качества образования;
  • повышение качества знаний учащихся и результативности ОГЭ и ЕГЭ;
  • повышение качества рядового урока и ответственности педагогов за результаты работы;
  • включение учителей в реализацию методической проблемы гимназии «Создание условий для формирования индивидуальной образовательной траектории гимназистов через интеграцию основного общего и дополнительного образования», в работу по созданию правовых и организационных условий для обеспечения прав ребёнка на получение качественного образования в условиях здоровьесберегающей образовательной среды, продолжению деятельности областных пилотных площадок:
  • по здоровьесбережению, совершенствовать методику работы с программно-аппаратным комплексом «АРМИС» по предварительной доврачебной оценке и раннему выявлению отклонений в состоянии здоровья обучающихся;
  • по теме «Формирование индивидуальной образовательной траектории гимназистов через интеграцию основного общего и дополнительного образования»;
  • совершенствование системы внутренней (школьной) системы оценки качества и учёта учебных достижений школьников и их индивидуального прогресса, ориентированной не столько на регулирование процесса обучения, сколько на новые результаты; формирование системы объективного учёта внеучебных достижений обучающихся;
  • дифференцированная работа с педагогическими кадрами по повышению их профессиональной компетентности и удовлетворению методических потребностей на основе диагностики;
  • мобилизация педагогов на внедрение здоровьесберегающих, проектных и информационных педагогических технологий обучения и воспитания;
  • Продолжение работы по освоению новых образовательных технологий, направленных на реализацию компетентностного подхода;
  • изучение результативности и целесообразности всех направлений инновационной деятельности педколлектива;
  • инструктаж и консультация учителей по содержанию нормативных документов, оперативное информирование о новинках методической литературы, педагогического опыта;
  • Совершенствование технологий и методик работы с творческими и талантливыми детьми;
  • Научно-методическое обеспечение работы классных руководителей с семьей.

Члены методического совета:

  1. Мясникова О.А. – директор МБОУ гимназии г.Зернограда;
  2. Годовикова Г.А.– руководитель методической работы в МБОУ гимназии г.Зернограда, заместитель директора по УВР;
  3. Гапочка Т.П. – секретарь методического совета, заместитель директора по УВР;
  4. Постригань О. В. - заместитель директора по УВР;
  5. Орлова О.Ф.– заместитель директора по УВР;
  6. Сивенко И.В. – заместитель директора по УВР;
  7. Дремова М.И.– заместитель директора по ВР.
  8. Веретельник И.Н. – руководитель ШМО учителей начальных классов;
  9. Аврята Е.И. – руководитель МО гуманитарно–филологического цикла предметов;
  10. Посохова Е. А. - руководитель МО гуманитарно-эстетического цикла предметов;
  11. Басенко М.И. – руководитель МО учителей естественно-математического цикла предметов;
  12. Ревенко Л.И. –руководитель МО спортивно-технологического цикла предметов;
  13. Сумина Ю.А.- руководитель МО информатизации образовательной среды
  14. Гринева А.С.- руководитель МО классных руководителей;
  15. Семкина В.А. - социальный педагог.

Структура управления методической службы МБОУ гимназии г.Зернограда

Система работы с кадрами на 2018-2019 учебный год

План работы методического совета на 2018-2019 учебный год

Приказ № 430 "О Всероссийском тестировании педагогов"

График проведения аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности

Приказ № 424 "Об организации работы аттестационной комиссии гимназии по аттестации заместителей руководителя"


Анализ методической работы за 2017-2018 учебный год

Методическая деятельность в 2017-2018 учебном году

Структура управления методической службы МБОУ гимназии г.Зернограда

Методическая служба современной образовательной организации

План работы методического совета на 2017-2018 учебный год


Анализ методической работы за 2016-2017 учебный год

Методическая работа гимназии 2016-2017гг

План работы методического совета на 2016-2017 учебный год