Методическая работа

Методическая проблема района:

«Повышение качества образования посредством совершенствования профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС»

Методическая проблема педагогического коллектива гимназии:

«Развитие профессиональных компетентностей педагогов гимназии как фактор достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС»

Проблема методического совета:

«Управление качеством образования через развитие методического потенциала педагогов»

Миссия гимназии заключается по отношению:

к учащимся:

создание условий для формирования образованной духовно-нравственной творческой личности, умеющей найти своѐ место в сложной постоянно меняющейся действительности, реализовать свои интеллектуальные и творческие способности, вести здоровый образ жизни;

к педагогам:

предоставление каждому учителю сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции;

к родителям:

обеспечить их ребенку доступное качественное образование в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося, его психологическую и физическую безопасность, сохранение здоровья, позволяющее быть конкурентоспособным при выборе дальнейшей траектории обучения; вовлечение их в совместную со школой деятельность;

к обществу:

обеспечить обучающимся такое качество образования, которое бы способствовало его успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда, подготовить обучающихся к  осознанному  выбору  дальнейшей траектории профессионального обучения; 

к социуму:

выполнение социального заказа.

Задачи работы

педагогического коллектива гимназии на 2020-2021 учебный год

Цель: создание необходимых условий для получения каждым обучающимся высокого качества конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в современном мире.

  1. Продолжить введение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и начать введение Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ОВЗ.
  2. Формировать у обучающихся гражданскую ответственность и правовое самосознание, духовность и культуру, инициативность, самостоятельность, толерантность, способность к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
  3. Отработка образовательной модели гимназии как гуманитарного учебного заведения повышенного уровня с широкой сетью разнопрофильных дополнительных образовательных услуг.
  4. Формирование комфортной здоровьесберегающей образовательной среды на основе защиты обучающихся от перегрузок и сохранения их психического и физического здоровья.
  5. Продолжить работу областной пилотной площадки:
  • по здоровьесбережению, совершенствовать методику работы с программно-аппаратным комплексом «АРМИС» по предварительной доврачебной оценке и раннему выявлению отклонений в состоянии здоровья обучающихся;
  1. Активизация деятельности Управляющего Совета как органа государственно-общественного управления гимназией.
  2. Повышение качества подготовки к ЕГЭ на всех уровнях общего образования, качества рядового урока и ответственности педагогов за результаты работы.
  3. Совершенствование внутренней системы оценки качества и учёта учебных достижений гимназистов, их индивидуального прогресса, формирование системы объективного учёта внеучебных достижений обучающихся.
  4. Совершенствовать систему организации научно-исследовательской деятельности высокомотивированных детей в рамках научного общества «Эврика» с целью формирования информационно-коммуникативной и социальной компетентности учащихся.
  5. Развитие системы повышения квалификации педагогических кадров, активизация их педагогического творчества посредством формирования и совершенствования базовых компетентностей педагогической деятельности, внедрения современных технологий обучения и воспитания, вовлечения в профессиональные конкурсы, повышение категорийности педагогического коллектива гимназии.
  6. Формирование благоприятного психологического климата в гимназии.
  7. Развивать инновационный потенциал гимназии за счёт участия в конкурсах, грантах, инновационных программах и проектах;
  8. Развивать систему дополнительного образования детей;
  9. Усилить воспитательные функции системы образования, создать условия для формирования человека и гражданина, являющегося сознательным членом современного общества, ориентированным на поступательное развитие и совершенствование этого общества;
  10. Развивать мышление и творческие способности одаренных детей по различным видам одаренности (математическое, гуманитарное, художественно-творческое и т.д.) через предоставление возможностей самореализации;
  11. Учить детей использовать информационные образовательные ресурсы и цифровое лабораторное оборудование для самостоятельного построения индивидуальной образовательной траектории, стимулировать собственные познавательные приоритеты школьников для развития интереса к учебным предметам;
  12. Повысить интеллектуальную продуктивность взаимодействия всех участников образовательных отношений, сделать личностно-значимой для педагогов комплексную диагностику индивидуальных особенностей одарённых детей, развивать стремление педагогов к индивидуальной работе с данной категорией учащихся;
  13. Обеспечить открытость создания условий для публичного представления результатов реализации проекта и распространение инновационного опыта;
  14. обеспечить увеличение числа обучающихся, ориентированных на получение знаний в научной сфере, увеличение числа родителей (законных представителей) вовлеченных в совместную деятельность;
  15. Создание и развитие модели интерактивной мотивирующей образовательной среды, обеспечивающей возможности всестороннего развития личности, принятие духовно-нравственных, гражданско-патриотических, социальных ценностей;
  16. Расширение системы учительского роста и механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию в соответствии с требованиями профстандарта РФ в сфере образования;
  17. Развивать систему поддержки талантливых детей:

- эффективнее использовать диагностические методы, направленные на раннее выявление и развития одаренных детей;

-конкретизировать работу с одаренными учащимися в определенных направлениях согласно диагностике;

- привлекать к участию в олимпиадах, конкурсах разного уровня;

- создать систему портфолио.

Задачи методического совета:

  • координация работы по обновлению технологий, расширению спектра образовательных услуг и повышению качества образования;
  • повышение качества знаний учащихся и результативности ОГЭ и ЕГЭ;
  • повышение качества рядового урока и ответственности педагогов за результаты работы;
  • создать нормативные и организационно-педагогические условия для профилизации образования, обоснованной мониторинговыми социологическими исследованиями;
  • включение учителей в реализацию методической проблемы гимназии «Развитие профессиональных компетентностей педагогов гимназии как фактор достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС»;
  • по здоровьесбережению, совершенствовать методику работы с программно-аппаратным комплексом «АРМИС» по предварительной доврачебной оценке и раннему выявлению отклонений в состоянии здоровья обучающихся;
  • совершенствование системы внутренней (школьной) системы оценки качества и учёта учебных достижений школьников и их индивидуального прогресса, ориентированной не столько на регулирование процесса обучения, сколько на новые результаты; формирование системы объективного учёта внеучебных достижений обучающихся;
  • дифференцированная работа с педагогическими кадрами по повышению их профессиональной компетентности и удовлетворению методических потребностей на основе диагностики;
  • мобилизация педагогов на внедрение здоровьесберегающих, проектных и информационных педагогических технологий обучения и воспитания;
  • продолжение работы по освоению новых образовательных технологий, направленных на реализацию компетентностного подхода;
  • Изучение результативности и целесообразности всех направлений инновационной деятельности педколлектива;
  • инструктаж и консультация учителей по содержанию нормативных документов, оперативное информирование о новинках методической литературы, педагогического опыта;
  • совершенствование технологий и методик работы с творческими и талантливыми детьми;
  • развивать материально-техническую базу школы, совершенствовать экономические механизмы функционирования и развития системы образования, повысить эффективность использования бюджетных средств.
  • научно-методическое обеспечение работы классных руководителей с семьей;
  • включить мероприятия по реализации основных направлений приоритетного национального проекта «Образование»;

- «Современная школа»;

- «Успех каждого ребенка»;

- «Поддержка семей, имеющих детей»;

- «Учитель будущего»;

-«Цифровая образовательная среда»

  • Создавать условия (организационно-управленческие, методические, педагогические) для обновления основных образовательных программ НОО, ООО и СОО образовательного учреждения, включающих три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом;
  • Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями;
  • Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
  • Обеспечивать методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.
  • Создавать условия для самореализации учащихся в образовательной деятельности и развития ключевых компетенций учащихся.
  • Развивать и совершенствовать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
  • Развивать ключевые компетенции учащихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

Члены методического совета:

  1. Мясникова О.А. – директор гимназии;
  2. Годовикова Г. А. – руководитель методсовета, заместитель директора по УВР;
  3. Гапочка Т.П. – заместитель директора по УВР;
  4. Орлова О.Ф.- заместитель директора по УВР;
  5. Степовая О.Ю. – заместитель директора по ВР;
  6. Веретельник И.Н.- заместитель директора по УВР;
  7. Крицкая Н.П. –руководитель МО учителей начальных классов;
  8. Аврята Е. И. - руководитель МО учителей гуманитарно-филологического цикла предметов;
  9. Посохова Е. А. – руководитель МО учителей гуманитарно-эстетического цикла предметов;
  10. Басенко М.И. – руководитель МО учителей естественно-математического цикла предметов;
  11. Ревенко Л. И. – руководитель МО учителей спортивно-технологического цикла предметов;
  12. Прядкина Н.В. - руководитель МО классных руководителей;
  13. Казакова З. Ш. - педагог – психолог;
  14. Сёмкина В. А. - социальный педагог.

Сеть методической службы:

  • методический совет (руководитель Годовикова Г.А.);
  • методическое объединение учителей начальных классов (руководитель Крицкая Н.П.);
  • методическое объединение учителей гуманитарно-филологического цикла предметов (руководитель Аврята Е. И.);
  • методическое объединение учителей естественно-математического цикла предметов (руководитель Басенко М.И.);
  • методическое объединение учителей гуманитарно-эстетического цикла предметов (руководитель Посохова Е. А.);
  • методическое объединение учителей спортивно-технологического цикла предметов (руководитель Ревенко Л. И.);
  • методическое объединение классных руководителей (руководитель Прядкина Н.В.);

 

Структура управления методической службы МБОУ гимназии г.Зернограда

План методической работы по основным направлениям деятельности

План работы методического совета на 2020-2021 учебный год


Приказ № 430 "О Всероссийском тестировании педагогов"

График проведения аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности

Приказ № 424 "Об организации работы аттестационной комиссии гимназии по аттестации заместителей руководителя"