Специальные условия

Описание созданных специальных условий и порядка получения услуг обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами

 Перед системой образования на сегодняшнем этапе стоит задача по созданию для каждого ребенка полноценных условий для получения образования, независимо от степени состояния его здоровья. И, безусловно, внедрение нового образовательного стандарта для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья — это механизм, позволяющий реализовать конституционное право детей с особыми образовательными потребностями на качественное и доступное образование

1.Наличие оборудованных учебных помещений

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет.

Лица с ОВЗ и  инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

2.Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Администрация гимназии работает над созданием доступной среды для детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ: установлен пандус, подключена кнопка вызова сотрудников (для инвалидов). Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета в образовательной организации отсутствуют. Доступ к учебным кабинетам, медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

3.Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ:

Создание отдельного меню не практикуется. 

4.Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ:  Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МБОУ гимназия оборудованием.

5. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

  

Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МБОУ гимназии г. Зернограда строится в соответствии с нормативно-правовой базой Министерства просвещения РФ и Министерства общего и профессионального образования Ростовской области (https://minobr.donland.ru/activity/9344/).

 

Материально-технические условия организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Трехэтажное здание школы, построенное по типовому проекту и введенное в действие в 1968 году, полностью занято под образовательный процесс. Общая площадь, занимаемая ОУ с соответствующими строениями – 4093 кв.м. В капитальном ремонте школа не нуждается.

Сегодня гимназия  располагает всеми необходимыми ресурсами для реализации в полном объёме программ по всем предметам учебного плана и дополнительных образовательных программ.

  • Компьютеры с выходом в интернет есть в каждом учебном кабинете.
  • Мультимедийными проекторами оборудованы большинство кабинетов гимназии.
  • Три кабинета информатики: один стационарный и два передвижных.
  • Актовый зал, оборудованный мультимедийным оборудованием с выходом в интернет.
  • 30 специализированных предметных кабинетов.
  • Кабинет социально - психологической службы.
  • Кабинет учителя-логопеда.
  • Кабинет воспитательной работы.
  • Музей Воинской славы.
  • Библиотека.
  • Музыкальная студия.
  • Медицинский кабинет, в котором установлен программно-аппаратный комплекс «АРМИС» для предварительной доврачебной оценки и раннего выявления отклонений в состоянии здоровья обучающихся.
  • Комплект оборудования «Sensor-Lab» для проведения исследовательских работ в рамках реализации ФГОС.
  • Цифровые фото и видеокамеры.
  • Музыкальное оборудование – усилитель, микшерский пульт, радиомикрофоны, аудиосистемы.
  • Стадион с баскетбольной и волейбольной площадками.
  • Два спортивных зала: игровой и гимнастический, который оборудован тренажёрами.
  • Мастерская с комплектом оборудования и техники.
  • В классах соблюдается питьевой режим: дети пьют бутилированную воду из одноразовых стаканов.
  • Столовая с двухразовым горячим питанием, оснащённая новым технологическим оборудованием.
  • Буфет, предлагающий разнообразную выпечку.

В гимназии строго соблюдаются нормы безопасности жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, создана здоровьесберегающая образовательная среда.

Таким образом, современное оборудование кабинетов способствует оптимизации образовательного процесса, позволяет реализовать требования к освоению адаптированных общеобразовательных программ в соответствии с государственным образовательным стандартом.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Анкета к паспорту доступности

Акт обследования

Приложение к акту обследования

Фотоприложение

Фотоприложение (продолжение)