Доступная среда

Об индивидуальном обучении на дому

Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживаем различные формы образования и самообразования (ст. 43 Конституции РФ).

Обучение на дому – это форма образования, которую ребенок получает в домашних условиях, а сам процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану. Рекомендуется детям, которые по медицинским показаниям не могут обучаться непосредственно в образовательном учреждении. Задачей индивидуального обучения на дому является освоение учащимися образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта. Нормативная база индивидуального обучения на дому определяет общие положения организации процесса обучения, права и обязанности участников образовательного процесса.

Инклюзивное образование в МБОУ гимназии г. Зернограда призвано решить следующие задачи:

  • Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.
  • Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.
  • Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.
  • Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.
  • Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.
  • Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.

На индивидуальном обучении на дому  в 2020– 2021 учебном году находится  при получении основного общего образования – 11 человек.

При определении часов учебного плана обучающихся в пределах установленных нормативов учитываются индивидуальные особенности ребенка, аргументированное желание родителей. Занятия с обучающимися, нуждающимися в индивидуальном обучении, осуществляются в соответствии с расписанием, согласованным с учителями, родителями и утвержденным директором гимназии.

Анализ организации обучения на дому во 2 -9 классах МБОУ гимназии г. Зернограда за 2019г. – 2020 учебный год

План работы по развитию инклюзивного образования в МБОУ гимназии г. Зернограда на 2019-2020 годы

Инклюзивное образование в МБОУ гимназии

Порядок регламентации и оформления отношений МБОУ гимназии г. Зернограда и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях

Рекомендации по обучению детей с легкой умственной отсталостью в условиях общеобразовательной школы

Договор об оказании образовательных услуг в форме обучения на дому/в период пребывания в медицинской организации

Заявление от родителей


Аннотации к рабочим программам 5 класс VII вид

Аннотации к рабочим программам 6 класс VII вид

Аннотации к рабочим программам 6 класс VIII вид

Аннотации к рабочим программам 7 класс VII вид


 

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Анкета к паспорту доступности

Акт обследования

Приложение к акту обследования

Фотоприложение

Фотоприложение (продолжение)

Перечень программ, предлагаемых для обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, в том числе с элементами дистанционного обучения, в профессиональных образовательных организациях Ростовской области