Воспитательная работа

Программа воспитания на 2020-2025 г.г.

Модель воспитательной системы МБОУ гимназии г.Зернограда «Гимназический олимп» (2018-2023)

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в МБОУ гимназии г. Зернограда – личностное развитие школьников, проявляющееся: 

  • в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
  • в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
  • в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Внеурочная деятельность Волонтерская деятельность

Задачи воспитательной работы:

Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:

  • реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
  • реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
  • вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
  • использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
  • инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
  • поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
  • организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
  • организовывать профориентационную работу со школьниками;
  • организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
  • развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
  • организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Защита детства
Духовно-нравственное воспитание

 Реализация этих целей и задач предполагает:

  • Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей.
  • Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности.
  • Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности.
  • Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы.
  • Развитие различных форм ученического самоуправления.
  • Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в гимназии.
  • Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; гимназии и социума; гимназии и семьи.
НОУ "Эврика"
Патриотическое воспитание

Основные направления воспитания и социализации:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
  • Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
  • Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).
Профориентационная работа

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год

План реализации воспитательной работы в МБОУ гимназии

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся МБОУ гимназия г.Зернограда на 2018-2022 учебные годы

Комплексно-целевая программа «Профилактика злоупотребления ПАВ среди несовершеннолетних» на 2018 – 2021 учебные годы

Программа "Семья" на 2018-2021 учебные годы

Программа «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма» на 2018-2023 учебные годы

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в МБОУ гимназии г.Зернограда на 2018 -2021 гг.

План основных мероприятий на 2018 – 2020 годы проводимых в рамках Десятилетия детства


Кружковая работа на 2018-2019 учебный год

Программы:

География в цифрах и фактах

ДЮП (дружина юных пожарных)

Занимательная химия

Баскетбол 11 класс

Баскетбол 9-11 класс

Волейбол 11 класс

Волейбол 9-11 класс

Лидер

Мир физических явлений

Теоретические основы биологии

Хоровая студия «Бриллианты счастья»

Школа безопасности

Юные Патриоты

Юный журналист


Реализация Стратегии развития воспитания МБОУ гимназия г.Зернограда за 2017-2018 учебный год

Нормативно-правовые основы воспитательной системы

Анализ антикоррупционной работы

Анализ методической работы с классными руководителями

Анализ работы по правовому воспитанию

Анализ работы в рамках гражданско-патриотического воспитания

Анализ реализации программы духовно-нравственного воспитания

Анализ работы Детских общественных объединений

Анализ реализации программы приобщения к культурному наследию России

Анализ реализации программы физкультурно-оздоровительного направления

Анализ реализации программы трудового воспитания и профессионального самоопределения

Анализ реализации программы экологического воспитания

Анализ реализации программы патриотического воспитания